С Вашими детьми работают:
воспитатели
Булдакова Анастасия Игоревна
|
Младший воспитатель:
Василенко Татьяна Ворфоломеевна
|
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2 ГОДА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Навыки самообслуживания:
В два года малыш уже далеко не беспомощный. Он многое умеет делать сам. Степень самостоятельности зависит от того, насколько взрослые уделяют этому внимание. Дети, которые уже посещают детский сад, обычно умеют больше своих сверстников, сидящих дома. Хотя и дома можно без труда обучить малыша элементарным навыкам самообслуживания.
В два года ребенок должен уметь:
- мыть и вытирать руки (можно с небольшой помощью взрослого);
- одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
- складывать вещи;
- расстегивать крупные пуговицы;
- развязывать шнурки;
- держать ложку, есть, пить из чашки;
- пользоваться салфеткой за столом;
- пользоваться носовым платком с помощью взрослого.
Чтобы малыш быстрее заучил новый навык, нужно не просто показывать ему действия, но и объяснять каждый этап. Например, «сначала закатим рукава, затем откроем воду, возьмем мыло, намочим руки» и т. д.
Психическое развитие
Два года – это возраст, когда дети начинают проявлять первую самостоятельность. Они стремятся многие вещи делать сами – одеваться, доставать одежду или игрушки из шкафа и многое другое. Если ребенок не может четко выразить свое желание, он начинает плакать, капризничать, устраивать истерики.
В два года механизмы саморегулирования организма еще плохо развиты. Поэтому любой физический дискомфорт (недосып, голод, холод или жара) влияют на психическое состояние. Ребенок не может сосредоточиться на выполняемом занятии или игре, капризничает, хнычет. Заметив такое поведение, нужно выяснить, что беспокоит кроху.
На детей сильно влияет окружающая обстановка. Ругань и ссоры в семье негативно отражаются на детской психике. Ребенок, который часто слышит крики родителей, становится нервозным, пугливым, плохо спит. А вот теплая домашняя атмосфера, наоборот, способствует развитию уравновешенной, спокойной личности.
Интеллектуальное развитие
В двухлетнем возрасте мозг малыша активно развивается. Он как губка впитывает информацию об окружающем мире, проявляется живой интерес ко всему происходящему.
У малыша развивается речь, память, мышление. Двухлетка должен уметь следующее:
- подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия;
- знать и различать от одного до четырех цветов;
- называть или показывать на пальцах свой возраст;
- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- уметь комментировать происходящее вокруг.
В столь раннем возрасте новые навыки приобретаются и закрепляются очень быстро, поэтому развивающие занятия очень полезны для малыша.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
|
Режим дня в младшей группе "Солнышко"
Приход детей в детский сад, свободная игра, совместная деятельность взрослого и детей
|
7.00-7.40
|
Утренняя гимнастика ( в теплый период года на игровой площадке) |
7.40-7.50 |
Подготовка к завтраку, водные процедуры
|
7.50-8.00
|
Завтрак |
8.00-8.20 |
Самостоятельная деятельность, активное бодрствование.
Подготовка к образовательной деятельности
|
8.20-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность
|
8.45–9.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
9.00–11.10
|
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.10–11.15
|
Возвращение с прогулки
|
11.15–11.25
|
Подготовка к обеду, водные процедуры
|
11.25–11.40
|
Обед |
11.4-12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.10–15.15
|
Постепенный подъем, гимнастика, воздушные , водные процедуры
|
15.15–15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20–15.40
|
Самостоятельная деятельность детей , игры
|
15.40–16.30
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.30–16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.50–18.45
|
Уход детей домой, взаимодействие с родителями
|
18.45-19.00
|
|